История

В настоящее время история не является самым популярным предметом по выбору (среди лидеров – обществознание), но в ближайшее время ситуация, скорее всего изменится.  Это связано с инициативой министерства образования по введению этого экзамена в качестве обязательного в формате ЕГЭ.

Можно ли подготовиться к сдаче этого экзамена исключительно самостоятельно?

Исходя из практики, подготовиться в рамках школьного обучения можно, но необходимо прилагать серьезные усилия самостоятельно, понимая, что школьная оценка зачастую не гарантирует успеха на экзамене.

С какими сложностями можно столкнутся при подготовке к ОГЭ по истории?

Во-первых, материал необходимо повторять за 6-9 классы включительно. С этой целью необходимо, помимо школьных учебников, применять специализированные пособия (желательно как можно более новые)

Во – вторых, есть ряд особенно сложных тем, на которые нужно обратить внимание. Традиционно, это революционные события 1917 года (Февральская и Октябрьская революции) и события Гражданской войны. Это связано и с обилием фактического материала, и с неоднозначностью исторических оценок, даваемых учеными. Вообще, весь 20 век вызывает затруднения у большей части выпускников. Кроме того, серьезные затруднения вызывают вопросы по культуре (они представлены достаточно обширно в разделах экзамена)

В-третьих, необходимо готовиться к работе с исторической картой. Здесь не хватит только одних лишь знаний фактов, дат и терминов. Нужно обладать и географическими познаниями. Зачастую, выпускники очень слабо ориентируются на карте, не могут определить местоположение города или иного объекта (реки, моря)
Словом, трудности есть, но все решаемо при должной подготовке.

Какие темы проще изучать?

Далеко не все темы одинаково сложны. Традиционно лучше поддаются освоению Древняя Русь (от Киевской Руси до феодальной раздробленности) и 18 век (особенно эпохи Петра Первого и Екатерины Второй). Скорее всего, это связано с яркими личностями и событиями, которые просто проще запомнить.

Какова структура экзамена?

Экзамен состоит из двух частей. В первой части необходимо выполнить 30 заданий, во второй – еще 5. В первом разделе собраны задания с выбором ответа на знание дат, фактов, событий, терминологии, на работу с источниками, картой и иллюстрациями. Это вопросы базового и повышенного уровня сложности. Вторая часть содержит задания повышенного и высокого уровня сложности. Здесь необходимо анализировать исторический источник (документ) на предмет авторства и обстоятельств его создания (задания №31-32).

Но самые трудные задания – №34 и №35. Задание №35 требует написать план по заданной теме. При этом необходимо отразить ключевые события периода. Данное задание проверяет, насколько ученики готовы анализировать и систематизировать исторический материал. Задание № 34 предлагает сравнить какие-либо явления или события. Например, нужно установить не менее 2 общих черт между политикой Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

Система начисления баллов

Все задания части 1, кроме двух, оцениваются в 1 балл. За задания № 24 и № 26 можно получить по 2 балла. Одно из них на работу со статистикой. Здесь не требуется знать историю, а нужно лишь внимательно просмотреть предложенные статистические данные. Второе двухбалльное задание — на соответствие между событиями, датами и событиями, между именами авторов и их произведениями.

Во второй части три задания оцениваются в 2 балла и два задания — в 3 балла. Всего за работу максимально можно получить 44 балла, а пятерка ставится за результат от 35 баллов. Чтобы получить оценку «4» необходимо набрать 24 балла, что является довольно приемлемым порогом.
Удачи на экзамене!

ПОЗВОНИТЬ