Логопед и сурдологопед

Все родители хотят знать, что их ребёнок развивается правильно и гармонично, что у него всё в порядке со здоровьем, с мышлением и с развитием речи в целом. Но часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идёт нормально. Милое родителям «пришепётывание» и трогательная картавость на первых порах не вызывают обеспокоенности, но без коррекции недостатки речи могут не исчезнуть сами собой и в более старшем возрасте, а следовательно, принести в будущем много огорчений. Как правило, в этом случае детям требуются специальные занятия с логопедом по  устранению ошибок в звукопроизношении, так как от чёткой и внятной дикции зависит полноценное общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой и отсутствие проблем в усвоении программы. Дети, не выговаривающие те или иные звуки, часто просто не пользуются словами, в которых они встречаются. Подростки с такой проблемой иногда стесняются лишний раз что-то сказать. Зачем же усугублять то, что прекрасно корректируется на  занятиях с логопедом? Логопедические занятия для детей в нашем клубе  не просто помогают ребёнку научиться правильно говорить, но дают ему возможность всегда быть частью коллектива на комфортных условиях

В том случае, если у ребёнка есть нарушения слуха, необходим особый специалист — СУРДОЛОГОПЕД. На занятиях у сурдологопеда учитываются особенности развития таких детей. Неслышащие и слабослышащие дети с помощью сурдологопеда осваивают устную и письменную речь, учатся полноценно общаться, используя все имеющиеся у них возможности

Занятия с логопедом — первая ступенька к приятному диалогу.

В настоящее время родители приводят к нам на занятия дошкольников с недостатками устной речи, а школьники приходят с недостатками письменной речи и чтения. Логопед расскажет, что такое речевая норма и как её достичь. Своевременное обращение к специалисту-логопеду избавляет от длительных и сложных занятий в будущем. Ребёнок незаметно для себя, без нагрузки, постигает все тайны процесса говорения, в игровой форме осваивает правильную артикуляцию звуков. Речь становится непринуждённой, богатой, потому что малышу не нужно задумываться, правильно ли он говорит. После занятий с логопедом у детей не просто «ставится» речь, корректируется произношение, но ещё снимается психологический барьер, часто возникающий при общении.

 На первом этапе детский логопед проводит диагностику речевой сферы с помощью специальных заданий. На основании полученных данных исследования специалист разрабатывает индивидуальную лечебно-коррекционную программу, учитывая не только возрастные нормативы, но и особенности речевого развития конкретного ребёнка.

У дошкольников мы обращаем внимание на речь и рассказываем родителям о том, что:

  • необходимо развивать звуковую культуру речи и фонематику;
  • важным является овладение достаточным словарём;
  • не менее важно формирование правильного грамматического строя речи;
  • но развитие связной речи — самое важное направление работы.

У школьников мы смотрим письменную речь и чтение. К сожалению, количество детей с нарушением письма увеличивается год от года, а это является серьёзным препятствием в овладении русским языком. Несформированность грамматического, лексического и фонематического уровней речи проявляется на письме множеством специфических ошибок. У детей наблюдаются ошибки, которые проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене частей слова, в нарушениях предложно-падежных конструкций, согласования и словоизменения. Отмечаются также пропуски слов, нарушения последовательности, трудности в построении сложных предложений.

У школьников в тетради можно увидеть следующие ошибки:

  • многочисленные пропуски букв, чаще гласных;
  • повторение одной и той же буквы;
  • замена букв;
  • недописывание букв и слов, перестановка слогов;
  • ошибки в ударных слогах;
  • зеркальное написание букв и цифр;
  • отсутствие знаков препинания в предложениях и потеря заглавной буквы в начале;
  • затруднения в делении слов на слоги, постановке ударения, выполнении звукового разбора слова;
  • «корявый» почерк, сползание букв со строки, разнородные буквы, колебание почерка.

Во всех подобных случаях требуется помощь логопеда


Логопед необходим, если у ребёнка:

  • АЛАЛИЯ (длительное отсутствие речи);
  • АУТИЗМ (РАС);
  • АФАЗИЯ;
  • ДИЗАРТРИЯ;
  • ДИСГРАФИЯ (нарушение письма);
  • ДИСЛАЛИЯ;
  • ДИСЛЕКСИЯ (нарушение чтения);
  • ДИСПРАКСИЯ;
  • ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗРР);
  • ЗАИКАНИЕ;
  • ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОНР);
  • или когда ребёнку НУЖЕН ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ.

В нашем детском центре можно обратиться к логопеду и сурдологопеду, которые  корректно и профессионально помогут ВАШЕМУ ребёнку  в любой ситуации умело донести свои мысли до окружающих и получать удовольствие от общения.

ПОЗВОНИТЬ